Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Это – совокупность мер, принимаемых государством и иными социальными организациями, которые предназначены для урегулирования взаимоотношений, появляющихся между предпринимателем и потребителем его товаров и услуг.

Под предпринимателем понимается продавец, составитель, изготовитель. Под потребителем подразумевается любое физическое лицо, получающее некий продукт для удовлетворения личных нужд. Определены и узаконены права граждан, а также методы их охраны. Установлены правонарушения, выявлена ответственность за преступление закона.

Потребительское общество должно быть защищаемо от недобросовестных предпринимателей. Оно безусловно наделено правом выбора, ему доступна информация. Гражданин должен быть выслушан, его мнение принимается во внимание.

Сформулированы права для потребителей товаров:

1. доступность образования;
2. доступность информации;
3. доступность выбора;
4. доступность защищенности;
5. физическое лицо будет услышано;
6. обязательное возмещение ущерба.

В первую очередь необходимо удовлетворение основных нужд гражданина. Также, разумеется, каждый в праве на неболезненную и нравственную среду обитания. Для Российской Федерации закон об охране потребительских прав вошел в силу в 1992 году. Затем в него не единожды вносились поправки и корректировки.

При подаче заявления в суд, о нарушении прав потребителя, есть некий перечень особенностей:

  • Потребители не платят госпошлину за иски, если сумма не более 1 000 000 российских рублей.
  • При разбирательствах дел об охране потребителей в тех случаях, когда удовлетворена сторона потерпевшего, ответчик выплачивает штраф, несмотря на то, было ли такое требование со стороны потребителя.

Общественные организации потребителей (союзы) наделены правом:

  • Принимать участие в составлении рекомендаций и требований относительно товаров. Они могут предлагать проекты поправок законов в сфере охраны потребительских прав.
  • Осуществлять всевозможные экспертизы для проверки качества.
  • Вести контроль за соблюдением своих прав.
  • Распространять сведения об охране прав.
  • Предлагать способы повышения качества услуг и качества потребляемых продуктов.
  • Предоставлять сведения государственным структурам о привлечении к ответственности нарушителей.

Законодательство охраняет права потребителей. Те производители, кто выполняет свою работу недобросовестно и предоставляют несоответствующие нормативам товары, привлекаются к ответственности, например, выплачивают соответствующие штрафы. При содействии потребительских общественных движений удовлетворяются иски потерпевших на судебных заседаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон о защите прав потребителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

10 − 9 =

error: Content is protected !!